мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Мнения об учебниках

Обществознание 10 класс, для общеобразовательных учреждений /П.С.Гуревич, Е.З. Николаева М.: Мнемозина, 2007

Издательство:

Крицкая Е.Р.
учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №172 Заельцовского района г. Новосибирска

 

Сведения о классе: 10 «а» класс – социально-гуманитарный, предметы история и право изучаются на профильном уровне, обществознание - на базовом. В классе обучаются 26 учеников, Количество часов обществознания в неделю - 2 Количество часов в год – 70. Учебник обществознания для 10 класса построен на новых концептуальных и методологических принципах. Среди его главных особенностей выделим следующие:

1. введение новых терминов и теорий (концепция культурно-исторических типов, архетипы культуры, ментальность русского человека и др.);

2. ряд понятий приобретают новое наполнение с учетом реалий современного мира и последних достижений общественных наук;

3. предлагаются новые объяснения общественных закономерностей;

4. учебник построен на диалоговом принципе общения со школьниками;

5. методический аппарат дополняет и конкретизирует текстовой материал, побуждая учащихся к активной творческой деятельности;

6. учебник умело сочетает теоретический материал по курсу с практическим материалом; научный аппарат соответствует поставленным учебным целям и задачам, уровень сложности и глубины изложения в целом обоснован - материал изложен грамотно.

Привлекали учителя и моих учеников следующие качества апробируемого учебника:

• доступность учебного материала; • разделение параграфа на логические части;

• выделение основного для запоминания;

• соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;

• наличие справочного материала ( биографический словарь);

• сохранение преемственности по темам, по разделам;

• структура учебника и методика изложения способствуют индивидуализации обучения, так как содержат систему дифференцированных заданий;

• учебник дает возможность для формирования следующих умений: - применения знаний в повседневной жизни; - критического анализа информации; - работа с дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярная литература);

• учебник обеспечивает возможность систематизации, и обобщения знаний по завершению каждого раздела;

• в учебнике реализованы принципы дидактики: - системность - наглядность - логичность - последовательность изложения учебного материала; • разумное сочетание в учебнике заданий репродуктивного уровня и заданий повышенной сложности способствуют не только реализации разноуровневого подхода и организации учебно-познавательной деятельности, но и созданию на занятиях ситуации успеха, формированию мотивации учащихся с различными познавательными возможностями.

В течение учебного года мною проведены тестовые контрольные работы в 10 классе по темам:

• Человек;

• Человек и общество;

• Культура и цивилизации

Выполнили на «4» и «5» – 50% 57% 34,6%.

Все (100%) учащиеся класса усвоили данный курс на оптимальном уровне. Ученики проявляли интерес к самостоятельной работе при проведении занятий и при выполнении домашней работы.

Большинство учеников класса принимали самое активное участие в апробации данного учебника, на высоком уровне выполняли реферативные работы, презентации, доклады.

В январе 2009 года было проведено анкетирование среди 26 учеников 10 класса. В результате были получены следующие данные:

1. Нравится ли тебе заниматься по учебнику? Да – 84,6 %, нет-7,6%, не совсем -7,6%

2. Сможешь ли ты самостоятельно заниматься по учебнику? Да – 53,8%, нет – 26,9%, не совсем – 19,2%

3. Твои пожелания авторам учебника:

- сделать контрольные тесты (для подготовки к ЕГЭ) прямо в учебнике;

- сделать репродукции более четкими и необходимо увеличить их формат;

- в главе 3 «Культура и цивилизация» необходимо добавить раздел о молодежной субкультуре.

Предложения:

• желательно вместе с учебником иметь полный УМК по курсу (сложно составить планирование, не имея ничего, кроме учебника);

• было бы хорошо в конце учебника поместить словарь терминов и понятий;

• для объективной оценки достижений учащихся хотелось бы иметь контрольно-измерительные материалы по курсу;

• репродукции в учебнике должны быть качественными;

• cчитаю, что в связи с введением ЕГЭ материалы современного учебника должны соответствовать заданиям, предъявляемым на ЕГЭ (в кодификаторе нет вопросов по теме «цивилизация»);

• необходимо создать мультимедийное пособие к учебнику. Вывод: данный учебник можно использовать при обучении на базовом уровне, так как он не требует дополнительной работы по коррекции объема и содержанию учебного материала. 4 июня 2009г.

Приложение:

Отзывы об учебнике «Обществознание», 10 кл., авт. П. С.Гуревич, изд. Мнемозина, 2007г. учеников 10 класса МБОУ СОШ № 172 г. Новосибирск Мне очень нравится учебник обществознания П. С.Гуревича.

Он хорошо структурирован, в нем много материала, его интересно читать. Мне нравится в нем то, что вопросы ориентированы на разный уровень образования (кто-то может найти ответ в учебнике, кто-то творчески подойти к решению проблемы и т.д.). Но я бы добавила в начале каждой темы план, чтобы было известно, какие вопросы будут раскрыты в этом параграфе. Еще я бы добавила выводы, чтобы подвести итог каждой темы объяснить, зачем мы изучаем этот раздел.     

                                                                                                               Поршина Алина

Честно? Не очень впечатляет. Стоит только открыть форзац – и сразу подсознательное отторжение. Яркий коралловый цвет – не очень хорошее решение. Скорее всего, краску потратили для того, чтобы в будущем набить цену (ну….. это я так думаю). Авторам, скорее всего, стоило очень большого труда вместить достаточно много полезной информации в довольно тонкий учебник. Это, несомненно, плюс. Меньше тяжестей таскать. Но…да, стало меньше воды, больше научных понятий, иногда мысль написана слишком заумно, хотя можно было выразиться попроще. Не все, знаете ли, такие любознательные и слишком умные. Но и не тупые, да. Просто когда написано доступно – понять материал проще. Причем намного. Так что некоторое количество воды можно было и оставить. А вот за схемы спасибо. Их достаточно редко встретишь. ПЛЮС!!!! Тема «Многообразие культур» не раскрыта! Ожидала большего, но увы….. Слишком много упущено. Включите, пожалуйста, молодежные субкультуры. Это будет очень интересно обсуждать на уроках всем классом. Вопросы в конце каждого параграфа заставляют именно задуматься, а не только тупо найти ответ в учебнике. Очень приятно, наверное, впервые, отвечать на эти вопросы. Они, я бы сказала, разжигали интерес. В общем, достаточно неплохо для экспериментального учебника. Доработать – и во все школы!!!    

        Табаева Настя

Внешний вид. • Более компактным надо сделать (толще, но меньше); • Доработать обложку (не сразу поймешь, что учебник по обществознанию); Внутри. • Язык попроще, иногда и не поймешь, что автор хотел сказать. • К учебнику необходимо выпустить приложения (презентации, видео, аудио). Я думаю, что мой класс внес лепту, отправляем авторам кое - что из наработанного. Буду очень рада, если наша работа оказалась не напрасной. • В конце темы ОЧЕНЬ нужны вопросы для подготовки к ЕГЭ (что поделаешь…..модернизация образования, так что помогите!) Очень понравилось: • Биографический словарь в конце учебника; • Список рекомендуемой литературы – поверьте нужная вещь! • Понятные и интересные схемы; Предложение: • Темы выделены ярко, но весь учебник в черно-зеленом цвете за год глазам очень надоедает (с цветом надо поработать).             

                                                                                                                                 Полещук Татьяна

Я считаю, что учебник П.С. Гуревич, Е.З. Николаевой «Обществознание» написан интересно для учеников. В нем каждая тема подробно и понятно написана. После каждого параграфа есть рубрика «Что нужно понять и запомнить», она помогает выделить главное, существенное. Также после каждого параграфа предлагаются вопросы и задания, которые помогают понять, насколько хорошо усвоили материал. Еще хочу особо отметить – творческие задания, очень интересные! Таблицы и схемы помогли мне усвоить материал иногда лучше, чем текст. В целом, учебник понравился. Дзюбишина Катя Учебник по обществознанию П. С. Гуревич и Е.З. Николаевой мне понравился, но так как это еще молодое издание у него есть как плюсы, так и минусы. Большой плюс этого учебника в том, что он хорошо структурирован, все четко и ясно. Особенно радует, что в нем есть творческие задания…..они позволяют каждому ученику проявить себя, высказать свою точку зрения, поспорить с оппонентами. Так же очень хорошо, что после каждого параграфа есть вопросы, которые можно обсудить с учителем. Некоторые параграфы хорошо оформлены и это сразу настраивает на положительное восприятие (Тема «Цивилизации»). Теперь о минусах… Мне не понравилось, что в учебнике мало вопросов философии, в основном, темы излагаются с психологической или культурологической точек зрения. Еще один минус – надо иллюстрации подбирать качественные (иногда масштаб не устраивает, долго спорим, что изображено, каждый видит, что-то свое). Зрительная память тоже может помочь в процессе изучения. Это всего лишь моё мнение, так показалось мне…. Думаю у этого учебника большое будущее и благодаря ему изучение обществознания будет интересным и эффективным.           

                                   Щепина Кристина

Дата публикации:04.06.2009

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу