мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Мнения об учебниках

Учебно-методический комплект «Алгебра», 8класс авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Москва. Издательство «Дрофа»,2007г.

Издательство:

Черненко О.С.
учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области

Работаю по учебникам этого авторского коллектива второй год, и с удовольствием продолжу работу в 9 классе. Учебно – методический комплект Г.К. Муравина и др., направлен на развитие личности ученика, способствует его духовному, эмоциональному, интеллектуальному и творческом росту. Отвечает критериям научности и доступности, принципам развивающего обучения.
Теоретический материал учебника разбит на обязательный и дополнительный, изложен доступно, показаны примеры с применением изложенного, что позволяет ученику самостоятельно изучать темы.
Практический материал в учебнике содержит красивую систему упражнений (упражнения разного уровня и характера). Такая система упражнений формирует интерес к предмету, повышает качество подготовки учащихся по предмету, развивает мыслительную и познавательную деятельность. Во многих заданиях учебника авторы предлагают «доказать», «выделить», «сравнить», «объяснить» - это стимулирует познавательную активность учащихся, тем самым способствует развитию творческих способностей учеников. Работа по учебнику не требует дополнительно дидактических материалов.
Учебник имеет некоторые особенности:
  • каждая глава завершается домашней контрольной работой;
  • к большей части упражнений даны советы и указания, к наиболее
  • трудным – подробные решения;
  • богатый справочный материал.
Всё это способствует организации самостоятельной работы ребят. Рубрика «Исследовательские работы» обучает ребят приёмам исследовательской деятельности (на следующий год четверо учащихся пожелали принять участие в научно- практической конференции).
Неоценима помощь для учителя «Методические рекомендации к учебнику», в которых даны подробные советы и планы конспектов по каждому уроку, разработана система контроля знаний учащихся в различных формах. Также частью учебно-методического комплекта является «Программа курса математики» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, в которую входят вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 7-9 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.
УМК авторов Муравиных отличается новизной по содержанию, по структуре и, особенно, по содержанию упражнений.
Нам с ребятами нравится стиль изложения материала, он доступный и возможен для самостоятельного изучения.
Выстроенная последовательная система упражнений формирует самостоятельность и гибкость мышления. Каждое задание акцентирует на что–то, идя друг за другом, работа с разными числами практически в каждом задании. Специальное обозначение заданий позволяет ребятам определять уровень своих знаний по теме и даёт возможность на творчество (ребята часто выбирают сами для себя задания, 50% из которых выполняется письменно, а далее проговаривается устно). Школьникам, имеющим проблемы в изучении математики, запас упражнений недостаточен, недостаточно и упражнений для устной работы в теме «Степень с целым показателем». Обширно раскрыта тема «Квадратные уравнения». Наличие домашних контрольных даёт возможность ребятам самостоятельно увидеть свои проблемы в изучаемой теме и подготовиться к контрольному опросу в классе. Раздел «Советы и решения» и «Справочные материалы» - это помощник для школьников.
Для моих ребят тема «Рациональные выражения» встала на последнее место, а «Квадратные уравнения» на первое.
Хорошим помощником было для меня дополнительное пособие «Методические рекомендации» (к учебнику Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра. 8 класс»). Предложенная авторами технология позволяет корректировать процесс обучения, снимает утомляемость, перегрузку, и нам с ребятами было комфортно в процессе работы. Мы с удовольствием продолжим работать по данному УМК.

Дата публикации:15.10.2008

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу