мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Мнения об учебниках

Учебно-методический комплект «Математика», 5 класс (авторы Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Москва. Издательство «Дрофа», 2007г.)

Издательство:

Наумова Л.Ф.
учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6, г.Куйбышев Новосибирской области

Основная концепция учебника «Математика» 5 класс- развитие личности школьника средствами математики и подготовка его к продолжению образования. Учебник реализует следующие основные принципы: принцип развивающего обучения (наличие большого количества задач на смекалку, наличие текстовых задач на уравнивание), принцип преемственности (продолжается развитие умений анализировать, классифицировать, самостоятельно находить характеристические свойства объектов), принцип опережающего формирования ориентировочной основы деятельности (вводятся действия с десятичными и обыкновенными дробями, а также действия с различными знаменателями), принцип разделения трудностей, принцип укрупнения дидактических единиц (рассматриваются все задачи на проценты). Просматривается главная содержательно- методическая линия учебника – арифметическая. У учащихся совершенствуются вычислительные навыки, устраняются пробелы, учащиеся знакомятся с рациональными приемами вычислений.
Учебник написан с учетом современных тенденций образования, а также возрастных особенностей усвоения учащимися теоретического материала. Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся . Тексты учебника краткие и написаны простым языком. Многие задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории. В 5 классе формируются навыки работы с десятичными дробями, продолжается обучение решению текстовых задач традиционными способами, так и нетрадиционными
( составление уравнений, уравниванием, задачи на производительность и на проценты). В учебнике закладываются основы для изучения систематических курсов геометрии и стереометрии.
Учебник по содержанию соответствует новому образовательному стандарту.
Успешность в изучении предмета достигается интересом к изучению математики, поддерживается доступностью курса для школьников. В данном учебнике внимание школьников концентрируется на основном содержании, в тексте только основное. Соседние задания в системе упражнений отличаются по формулировкам и по содержанию. Это позволяет школьникам чередовать виды деятельности.
В систему упражнений включены задания, развивающие умения выделять общие свойства объектов, обосновывать свои выводы, искать рациональные пути решения. Большое внимание в учебнике уделяется развитию навыков самоконтроля. Каждый пункт учебника завершается заданиями и вопросами для самоконтроля. В ответах приведены советы, а к более сложным заданиям и решения, что также направлено на формирование самоконтроля школьников.
Большое внимание в учебнике уделяется вычислительной практике. Школьники учатся действовать с обыкновенными дробями, смешанными числами и десятичными дробями.
В 5 классе ученики продолжают работать с буквенными выражениями: находят значения, раскрывают скобки, записывают законы арифметических действий, формулы периметров, площадей, объемов.
Школьники знакомятся с понятием процента и учатся решать три основные задачи на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения чисел.
Учебник знакомит школьников с основными понятиями геометрии, геометрическими фигурами, стереометрическими телами. На уроках школьники учатся пользоваться угольником, циркулем и транспортиром.
Все задачи учебника можно разделить на стандартные и нестандартные (задачи на смекалку, тематика которых соответствует содержанию изучаемого материала), что позволяет учителю дифференцировать свою работу с учащимися класса.
Методические рекомендации для учителя даны для каждого урока, что позволяет сокращать время для подготовки к уроку. В методические рекомендации включено тематическое планирование, планы уроков, игры, дополнительные задания, диктанты, тесты и контрольные работы, что позволяет их сканировать и раздавать ученикам для индивидуальной работы.
Предложенная авторами Г.К. Муравиным и О.В. Муравиной технология обучения является эффективной, ее использование помогает в организации учебного процесса и позволяет проследить динамику успешности обучения. Резерв времени дает возможность корректировать процесс обучения. Обучение по данной технологии снимает проблемы перегрузки учащихся. Ученик в процессе обучения по данному учебнику чувствует себя комфортно, школьникам нравится красочный и интересный учебник.
 
06.10.2008 г.

Дата публикации:06.10.2008

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу