мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Что нового

Дни просвещения

С 1 марта в залах информационно-методического отдела ОблЦИТ в рамках дней издательства «Просвещение» в Новосибирской области проходят семинары для учителей иностранных языков с участием московских авторов и методистов.

Новые стандарты — новые учебники

По инициативе издательства «Русское слово» 24-25 февраля в Информационно-методическом отделе Областного центра информационных технологий проходил информационно-методический семинар, в котором принимали участие методисты и учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений различных видов. Семинар был посвящён проблемам преподавания русского языка и литературы на базовом и профильном уровне с участием В. И. Сахарова и М.А. Мещериной, авторов УМК «Литература. 10-11 классы» и «Русский язык. 10-11 классы» соответственно.

Досуг — дело серьёзное

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, автор УМК «Все цвета, кроме чёрного» Александра Макеева приехала в Новосибирск, чтобы встретиться с учителями, которые уже работают по её учебно-методическому комплекту, и с теми, кто только собирается. В информационно-методическом отделе Областного центра информационных технологий в рамках семинара, посвящённого проблемам профилактики употребления спиртных напитков и курения у подростков и состоялась эта встреча.

Раздаточный материал — куриное сердце

В информационно-методическом отделе ОблЦИТ состоялся семинар с участием заведующей редакцией биологии издательства «Дрофа» Инной Борисовной Морзуновой и методистом кабинета биологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, заслуженным учителем РФ Валентиной Николаевной Семенцовой.

Геометрия: «фактор трудности» в полном объеме

В информационно-методическом отделе новосибирского ОблЦИТ в рамках семинара, посвящённого проблемам преподавания геометрии на базовом и профильном уровнях, состоялись встречи с участием автора учебников для 7-11 классов Владимира Смирнова.

Выделены деньги на «бесплатные» учебники

Специалисты информационно-методического отдела Областного центра информационных технологий приступили к работе по формированию областного заказа на учебную литературу для образовательных учреждений НСО.

Сравним: базовое и профильное историческое образование

Введение профильного обучения истории в старшей школе нацелено не только на обеспечение углубленного изучения предмета. Оно предполагает создание условий для существенной диффе-ренциации содержания обучения, для построения индивидуальных образовательных программ. Это обеспечивает более эффективную и целенаправленную подготовку к получению профессио-нального образования, позволяет учесть способности, склонности и предпочтения обучающихся, соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников, расширяет возможности их социализации.

История России — с древнейших времён

НООС продолжает тему предмета истории в профильной школе. Очередная публикация содержит тематическое планирование, предназначенное для курса «История России с древнейших времен до конца XIX века» издательства «Просвещение», по которому обучаются десятиклассники во втором концентре исторического образования в средней школе в профильных классах.

История вклада России в историю

В учебнике А. Левандовского и Ю. Щетинова «История России. ХХ — начало ХХI века» находит отражение не только объективная информация об основных событиях, процессах и тенденциях развития страны, базирующаяся на требованиях Государственного стандарта. Учащиеся подводятся к осмыслению места и роли России во всемирно-историческом процессе. Её вклада в исторический опыт человечества. Остановимся на соответствии содержания учебника дидактическим единицам стандарта базового и профильного обучения истории более подробно.

История в профильной школе — цели и задачи

Важнейшим направлением модернизации системы образования в России становится переход к профильной школе на старшей ступени обучения. Профильное обучение предполагает двухуровневое (базовое и профильное) изучение ряда предметов. Тем самым оно не только закрепляет принципы дифференцированного обучения, уже существующие в российской школе, но и позволяет решить ряд проблем системы образования: выстроить индивидуальную траекторию образования для каждого страшеклассника, что предоставит ему возможность самореализации; оптимизировать учебную нагрузку; обеспечить преемственность среднего и высшего образования. В преддверии публикации на НООС методических рекомендаций к учебнику А. Левандовского и Ю. Щетинова по истории России для выпускного класса, обсудим цели и задачи предмета в новых условиях.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу