мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Что нового

Здоровье школьников — решаемая проблема!

Проблема сохранения здоровья школьников, безусловно, требует комплексного подхода, а значит, не только введения здоровьесберегающих технологий в основные школьные предметы, но и разработку специальных дополнительных образовательных программ. Но и уже сейчас есть действующие программы, которые позволяют решать эти задачи. Руководитель группы разработки модульных программ формирования культуры здоровья и здорового образа жизни института возрастной физиологии РАО, к. п. н. Александра Германовна Макеева проводила в ОблЦИТе информационно-методический семинар по УМК «Все цвета, кроме чёрного», выпущенного издательством «Просвещение».

ПИСЬМО ИЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент информирует о присвоении грифа «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующий образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» учебнику «Литературное чтение» в двух частях для 3 класса (автор Э. Э. Кац).

ПИСЬМО ИЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент информирует о присвоении грифа «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующий образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» учебнику «Математика» в двух частях для 1 класса (авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова).

ПИСЬМО ИЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент государственной политики в образовании информирует о присвоении грифа «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующий образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» учебнику «Русский язык» в двух частях для 2 класса (автор Л. Я. Желтовская).

Англо-русский учебник для российских школ

Изучение иностранных языков — важный момент школьной программы. Сегодня для школы представлен огромный выбор различных пособий, авторских программ и учебников. Безусловно, учителям сложно определиться в выборе УМК. О серии УМК «Английский в фокусе», выпущенной совместно российским издательством «Просвещение» и британским издательством «Экспресс Паблишинг», рассказывает одна из авторов учебника Ольга Евгеньевна Подоляко.

Как в Пеньковской школе сохраняют зрение детей

На V съезде работников образования Новосибирской области рассматривался вопрос о состоянии здоровья школьников. В целом, по России данная проблема внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. В частности, по данным Института возрастной физиологии РАО, за время обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения. В период с 21 ноября по 21 декабря 2005 года в Новосибирской области проходит образовательный марафон «Пятёрка по зрению», пропагандирующий методику сбережения зрения у школьников. В нём участвуют руководитель фонда «Центр реабилитации и профилактики близорукости», к. м. н. Ирина Юрьевна Смирнова, сотрудники городского центра медицинской профилактики, областной специализированной библиотеки и МЦК Централизованной библиотечной системы им. Салтыкова-Щедрина.

Учиться, учиться и учиться! А надо ли до школы?

Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования. По желанию родителей детей к первому классу готовят в семье, в детском саду, в учреждениях дополнительного образования. Единого подхода нет. В результате дети приходят в начальную школу с разным уровнем подготовки. Учителю, принявшему первый класс, много времени и сил приходится тратить на выравнивание знаний и умений учащихся, что влияет на качество обучения. При этом ребёнок, пройдя такую подготовку и демонстрируя в 1-2-м классе лучшие результаты, с 3-го класса начинает заметно уступать своим сверстникам. В чём же причина?

«Международная» история России

Линия учебников по истории России для 6-11 класса, выпущенная издательством «Просвещение» — одна из самых известных не только в России, но и во многих других странах. Об особенностях этих удивительно популярных учебно-методических комплектов (УМК) мы беседуем с одним из авторов Людмилой Геннадьевной Косулиной.

Литература, воспитывающая читателя

Литература — один из таких школьных предметов, которые не просто знакомят ученика с новой информацией, но в большей степени, чем другие, формируют его как личность. Примеры жизненных ситуаций и героев, сложные сюжетные линии — всё то, что даёт школьнику представление о перипетиях действительности. Конечно, очень важно, чтобы эта воспитательная функция была строго отражена в учебнике, доступно и постепенно готовила ребёнка к жизни. В море учебников сложно выбрать книги, которые отвечали бы этим требованиям. В областном центре информационных технологий мы беседуем с профессором, членом-корреспондентом РАО, д. п. н. В. Г. Маранцман и д. п. н. Е. К. Маранцман — авторами УМК «Литература» для 5-11 классов, выпущенного издательством «Просвещение».

«Моя математика» шагает по России

Семинары по учебной литературе издательства «Баласс» не в первый раз проходят в Областном центре информационных технологий. На этот раз учебно-методический семинар был посвящён новому учебно-методическому комплекту «Моя математика» (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др.) образовательной системы «Школа 2100». В нём приняли участие методисты, учителя начальных классов и преподаватели педколледжей. Семинар провела одна из авторов учебника Светлана Александровна Козлова. Она рассказала о концепции курса учебника «Моя математика» 1-4 классов и её соответствии принципам Образовательной системы «Школа 2100», об основных содержательных линиях учебника, содержании учебно-методического комплекта и его отличительных особенностях.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу