мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Что нового

Главное — понять идею автора

[15.04.2009]

Информационно-методический семинар для учителей математики «Образовательные ресурсы учебников «Математика-5,6», «Алгебра-7,8,9», «Алгебра и начала математического анализа-10,11. Базовый уровень» с участием автора Георгия Константиновича Муравина состоялся на базе опорной школы № 168 г. Новосибирска. Семинар был организован Областным центром информационных технологий совместно с издательством «Дрофа».

Георгий Константинович уже не первый раз приезжает в наш город. На этот раз встреча с учителями носила дружеский характер. Большинство из них уже давно работает по УМК Муравиных. Педагоги с удовольствием делились своими впечатлениями от учебников и своим опытом работы. А в перерыве нам удалось немного пообщаться с автором.
 
Георгий Константинович Муравин:
— Все наши семинары делятся на две части: те, где мы поддерживаем учителей, которые уже работают по комплектам, отвечаем на возникающие в процессе работы вопросы. И семинары для учителей, которые ещё не знакомы с нашими комплектами. Для них такие встречи мы проводим в виде презентаций.
 
Первый учебник вышел в 1994 году, это была алгебра для 7-9-х классов. Сейчас у нас уже есть три законченные линии: «Математика-5,6», «Алгебра-7,8,9», «Алгебра и начала математического анализа-10,11. Базовый уровень». Узнать о каждой из них подробнее можно на сайте издательства «Дрофа».
— Георгий Константинович, чем отличается эта встреча с нашими учителями от предыдущих семинаров?
— Мне всегда было приятно встречаться с учителями Новосибирска. В этот раз все наши учебники уже находятся в федеральном перечне, все они рекомендованы, и это даёт нам уверенность на ближайшие несколько лет в том, что учителя будут спокойно работать. Во все наши предыдущие приезды мы представляли наш комплект как новый. Сейчас мы уже можем опираться на большой практический опыт учителей, благодаря которому они смогли «отсортировать» то, что в наших обещаниях было слишком оптимистичным.
 
— Вы учитываете мнения учителей и дорабатываете учебники?
— Дело в том, что основная проблема и особенность, связанная с работой по нашим комплектам, в том, что учитель должен изменить свою идеологию преподавания. Методику. Должна измениться система ориентиров: многие учителя привыкли давать детям однообразные массивы заданий, чтобы отработать материал. У нас же на первом месте стоит понимание, творческое восприятие этого материала и развитие. А оценивать развитие очень трудно. Намного сложнее, чем оценивать просто технический уровень.
И во втором случае они должны научиться думать. Всё это требует других методических подходов и других критериев оценки.
 
— Насколько быстро учитель может перестроиться на работу по вашей системе?
— Самое главное, чтобы учитель сам этого захотел. Мы сделали для этого всё. У нас есть очень подробные методические рекомендации, где мы не просто говорим, как надо делать, но и почему. Мы даём обоснования, почему мы так предлагаем делать. Они являются развёрнутым учебником преподавания математики. И, надо сказать, что в некоторых педагогических вузах преподаватели, которые ведут методику математики, используют наши методические рекомендации.
А вот несколько фрагментов выступлений учителей, которые работают по учебно-методическим комплектам Муравиных.
Людмила Фёдоровна Наумова, МОУ СОШ №6, г. Куйбышев:
— Я по вашим учебникам работаю давно. В этом году у меня будет уже третий выпуск.
Учебник замечательный, дети работают отлично. В этом году мы провели большой районный семинар, в рамках которого я проводила открытый урок по теме «Решение задач на проценты». И впечатления у всех, конечно, остались потрясающие: «лес» рук, спрашивай любого — все дети отвечают. Почему? Первое — знакомство с этой темой у ребят идёт в 5-м классе, в 6-м они решают задачи, где и сложные проценты, и с ЕГЭ задачи, да и сами они составляют задания с помощью учебника.
В 5-6 классах детям очень нравятся задачи на смекалку. Я даю им олимпиадные задания, и большинство детей их решает!
Ещё один плюс в том, что я сама научилась решать задачи ЕГЭ уровня С благодаря именно этому учебнику. Большое спасибо вам за комплект от коллектива учителей математики нашей школы!
Викторовна Бреховских, МОУ СОШ №22, пос. Криводановка:
— По учебнику Муравина я в нашем районе работаю пока одна. Но всем всегда говорю — это мой учебник. Он направлен на развитие. И именно он нам нужен.
Когда я только начала работать, я долго не могла к нему привыкнуть. По старой привычке я испытывала потребность в одинаковых заданиях. Но я вовремя остановилась и подумала — зачем? И когда я уже полностью поняла идею автора, все пошло само собой, и сейчас от работы я получают удовольствие — ребятишки сами прибегают и просят разобрать с ними задания со «звездочками»!
Надежда Васильевна Шуругина, МОУ СОШ №2, Сузунский район:
На семинаре с автором я четвёртый раз. Такие встречи мне очень нравятся, все они приносят массу положительной впечатлений, удовольствие и заряжают энергией для дальнейшей работы!
Уважаемые читатели, материалы о предыдущих встречах с Г. К. Муравиным вы можете найти здесь:
 
Также вы можете посетить сайт Георгия Констаниновича и Ольги Викторовны Муравиных 
 
Эти и другие УМК вы всегда можете приобрести в Региональном информационном центре учебного книгоиздания по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 131 корпус 6.
РИЦУК принимает заказы на поставку учебно-методической литературы, энциклопедий, наглядных пособий для учебных заведений. Для оптовых покупателей действует система скидок.
Телефоны для справок: (383) 238-02-16, 238-02-17
 
На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу