мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Нормативные документы

Создание информационных ресурсов для сети Интернет в образовательном учреждении Практические рекомендации по готовке телекоммуникационных информационных ресурсов

Потенциальная аудитория ресурса

В выставке могут принять участие все желающие учреждения дополнительного образования. Как информационный ресурс она, несомненно, представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для людей, имеющих соответствующее хобби. Отметим неожиданно высокий интерес к выставке со стороны пользователей сети Интернет из-за рубежа.

На сервере размещается информация о разнообразных интересных, зачастую уникальных, направлениях детского творчества:
o техническое творчество - авиа-, авто-, судо-моделирование и история флота и т.д.;
o изобразительное искусство - рисунок, живопись, композиция;
флористика (картины из засушенных цветов), аппликации из соломки, керамика;
o декоративно-прикладное творчество - выжигание по ткани, народные промыслы (ткачество, вышивка, кружевоплетение, лозоплетение, плетение из бересты, лепка), моделирование, конструирование и пошив одежды и т.д.;
o НИР школьников;
o детские средства массовой информации и многое другое.

Требования к предоставляемой информации

Информация может быть представлена как на русском, так и на английском языках. Под информацией понимается фотография модели или изделия (желательно цветная, размером 10x15) или фотографии (вид сверху, вид сбоку и т.д.); краткое техническое описание модели; инструкции, чертежи, выкройки, схемы, необходимые для изготовления экспоната. Рекомендуемый объем описания (кроме чертежей, выкроек, схем) - не более 2 машинописных листов.

Лучшие детские работы размещены на сервере Центра.
Информация сопровождается ссылкой на авторские права; по желанию автора - краткой автобиографией, фотографией, контактными адресами и телефонами.

Итак, предоставляемые сведения:

  • информация об учреждении;
  • сведения об авторе работы;
  • описание работы:
  • необходимые фотографии;
  • чертежи, схемы;
  • описание принципа действия и технологии изготовления модели;
  • сведения .об основных технических данных прототипа, его истории;
  • разрешение автора на публикацию материалов.

По разделу "Краеведение" (дополнительно) -отчеты о выполненных походах с приложением карт, схем маршрутов, фотографий, других необходимых материалов.

О возможных подходах к созданию своего ресурса
В этой главе мы хотели бы рассказать о том, как можно создать и опубликовать свои странички в сети Интернет. Вы можете использовать возможности серверов, предоставляющих услуги - бесплатного размещения страниц в сети Интернет, собрать внутри образовательного учреждения команду разработчиков Web-страничек, распределить роли, запастись учебными материалами (кстати, сеть Интернет содержит огромное количество серверов с техническими описаниями языка HTML) и.приступить к процессу творения. Либо вы можете обратиться в специализированный образовательный центр, занимающийся подготовкой и созданием ресурсов в сети Интернет, и предложить для размещения интересные авторские материалы. В этой главе пойдет речь об особенностях каждого пути, возможных проблемах и способах их решения.

Организация команды разработчиков Интернет-ресурса

Создавая "Школьный сайт": своего учреждения, вы получаете возможность рассказать обо всем самом - интересном, что происходит в собственной школе, клубе, центре и что может привлечь внимание к преподавателям, ученикам и родителям. Это может быть рассказ о традиционных праздниках, увлекательных обычаях, занимательных хобби школьников и учителей; любимых творческих и интеллектуальных играх. Информация может сопровождаться фотографиями и рисунками, подготовить которые вместе с рассказом о себе могут кружки и объединения по интересам. Результатом совместной работы учеников и , учителей может стать учебное пособие в виде web-страниц, которым смогут пользоваться преподаватели и школьники во всем мире.

  • Участники получают возможность поработать с графическими, текстовыми редакторами.
  • Появляется возможность ознакомиться с работой дизайнера.
  • Возможность поупражняться в создании HTML-документов.
  • Принимая участие в проекте, каждый может раскрыть свой творческий потенциал,
  • Участникам, предоставляется возможность в практической деятельности ознакомиться с этическими, и техническими требованиями по оформлению сайтов, правилами поведения в сети.

Взгляните на задачу с точки зрения потенциального потребителя

Привлечь аудиторию к создаваемому ресурсу могут;

  • познавательная ценность содержания;
  • оригинальность дизайна и стиля;
  • новизна идей и нестандартность изложения.

При создании своего Интернет-ресурса приходится реализовать несколько этапов - от генерирования идей до их воплощения.

Что нужно для того, чтобы самостоятельно сверстать страничку? Несомненно, необходимо знание основ WWW и того, как создаются HTML-документы. При наличии любого.WWW-броузера и доступа к Интернету это совсем нетрудно загляните в раздел сервера CIT-Forum (http://wwvv.citforum.ru), посвященный Интернет-технологиям; любая поисковая система выдаст, вам массу ссылок о HTML, Java и других технологиях. Наконец, существует большое количество литературы, посвященное Web-дизайну.

Вам понадобится какой-нибудь HTML-редактор: Большой список подобных программ. Вы найдете в разделе сервера "Freeware.ru" Разработка сайтов: HTML".

Впрочем, можно сверстать замечательные HTML-страницы и при помощи обыкновенного текстового редактора.

Вам могут понадобиться также всевозможные графические редакторы, редакторы Java-скриптов, VRML и пр.

Команда создателей сайта

Команда, перед которой будет поставлена задача - создать свой сайт, должна определить основную идею, подумать о содержании, оформлении и интерфейсе, распределении обязанностей. В команде может быть Web-художник, Web-дизайнер, программист, HTML-верстальщик, эксперт. Быть Web-художником - это значит быть очень творческим человеком. Поэтому эту должность можно предложить тому, кто хорошо рисует, экспериментирует с цветом. Или просто любит переставлять мебель в своей комнате.

Перед Web-дизайнером стоит задача - воплотить идеи художника: перевести в цифровой вид рисунки, эмблемы, логотипы; подобрать "безопасные" цвета.

Если у. вас появится желание снабдить свою страничку интерактивом - книгой гостей, списком рассылки - обращайтесь к программисту.

Перенести текст для сайта на Web-страницу может HTML-верстальщик. Поэтому команде необходимо определить, кто будет заниматься этим скучным делом.

Хороший сайт - это книга, имеющая оглавление. Каждый посетитель должен легко перемещаться по вашей страничке.

Позаботиться об удобстве ваших гостей должен эксперт. Ему придется отслеживать пути передвижения по сайту - навигацию.

Этапы создания сайта

  1. Проектирование
    • Знакомство и анализ уже имеющихся в сети Интернет сайтов: их сильные и слабые стороны, основная-идея, технические приемы.
    • Информационное проектирование сайта: определение опорной идеи, аудитории, на которую сайт рассчитан.
  2. Написание Контента Контент - информационное наполнение сайта. Определение содержания - один, из самых трудных моментов при создании любого ресурса, но он и очень важен. В "начинку" сайта разработчики должны поместить факты, привлекающие внимание и заставляющие посетителей вновь и вновь возвращаться на сайт.
  3. Креатив

    Креатив - визуальная составляющая сайта. Сюда входят разработка дизайна, графических элементов, обработка графики и все, что с ней связано. Важно помнить, что дизайн помогает лучше ориентироваться по сайту, направляя и , повышая эстетическое восприятие содержимого, но ни в коей мере его не заменяя.

  4. Написание кода

    Создание web-страниц, программирование, написание функциональной части.

  5. Тестирование

    На этом этапе проверяется все: удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.

  6. Публикация>

    Размещение страниц на сервере организации, предоставляющей такие услуги.

Основы программирования на языке гипертекстовой разметки HTML

Всем желающим детально ознакомиться с процессом создания собственных Web-страниц мы предлагаем тематический подбор материалов по изучению тонкостей HTML-верстки.

Язык гипертекстовой разметки HTML является одним из компонентов технологии ведения гипертекстовых распределенных баз данных World Wide Web.

Что такое HTML?

HTML (HyperText Markup Language) -"язык разметки гипертекстовых документов - основной способ хранения и передачи документов в Интернет. Представляет собой обычный текстовый файл. В отличие от обыкновенного текста, который можно читать только от начала к концу, гипертекст позволяет осуществлять мгновенный переход от одного фрагмента текста к другому. Главной особенностью HTML является способность использовать гиперсвязи (links). Благодаря этому свойству возможны ссылки на другие документы, как локальные, так и находящиеся на другом конце земного шара, внедрение в документы изображений, звука, видео и т.д.

Что необходимо для освоения HTML

  1. Любой броузер - программа для просмотра HTML-файлов.
  2. Редактор текстовых файлов - "Блокнот", или HTML-редактор. Текстовый редактор используется для подготовки HTML-файлов, броузер - для просмотра, контроля за сделанным. При этом один и тот же файл может быть открыт как в "Блокноте", так и броузере. Внося изменения в файл, открытый в текстовом редакторе, мы должны их сохранить, а при просмотре в броузере нажать кнопку "Обновить" ("Reload") для перезагрузки страницы.

Как устроен HTML-документ?

HTML-документ - это текстовый файл с расширением *.html.
В качестве элементов форматирования используются так называемые теги (tag - метка). Ссылка - некоторая область отображаемого HTML-документа, при щелчке мышки на которой или активизации каким-нибудь иным способом броузер переходит на просмотр документа, URL которого ассоциирован с этой областью. Система ссылок представляет собой взаимосвязи между ресурсами на одном или разных сайтах (или даже на одной странице). В HTML за ссылку отвечает тег. При перемещении в область ссылки курсор мыши, как правило, меняет свою форму на руку с указательным пальцем.

Пример простого HTML-документа <HTML> ... <HEAD> <Title>ПРИМЕРɟTitle> </HEAD> <BODY> </BODY>.

Структура HTML-документа

В структуре HTML-документа можно выделить два основных блока:
1 блок: блок заголовка HTML-документа - находится между тегами <title> ... </title>. Этот блок имеет большое значение для поисковых систем.
II блок: блок "тела" документа - находится между тегами <body>...</body>.
Здесь происходит оформление текста документа. Вся информация о форматировании документа сосредоточена во фрагментах, заключенных между знаками "<" и ">". Эти фрагменты и называются тегами.

Метки могут содержать атрибуты - элементы, дающие дополнительную информацию о том, как броузер должен обработать метку. Об истории создания, принципах построения и интерпретации, новых возможностях HTML читайте на сервере информационных технологий www.citforum.ru. Там же вы найдете подборку статей, краткое руководство по HTML.

К числу полезных ссылок по этой теме можно отнести директорию на сервере Ярославского центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании, содержащую информацию о языке гипертекстовой разметки (материалы представлены на английском языке); HTML-справочник, который размещен на сайте http://htmlmanual.ru. Создатели сайта предоставляют возможность бесплатного размещения статей, справочников, документации, описания и даже руководства по эксплуатации, а также обеспечивают на любой срок использование домена формата имя.manual.ru. Много полезной информации по этой теме содержит сайт "Группа МАХАОН, информационные системы, технологии Интернет" (www.machaon.ru/digets/). И еще:

http://wwv.citforum.ru/internet/iinet96/31.shtml - История создания. Принцип построения и интерпретации HTML. Новые возможности HTML.

http://www.citforum.ru/internet/html/index.shtml - Подборка статей, руководств по HTML.
http://www.ict.nsc.ru/win/docs/shtml-gd Краткое руководство по HTML. Материалы к образовательной программе повышения квалификации "Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении" / Под редакцией Васильевой И.Е. -Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании.

Продолжение следует

Дата публикации:22.01.2003

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу