мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Нормативные документы

Приложение No. 1 Положение о Федеральном перечне учебных изданий

  1. Общие положения

    1.1. Федеральный перечень учебных изданий (далее - Перечень) - нормативный документ, содержащий список учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации (далее - Министерство) к использованию в практике обучения и воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
    1.2. Перечень формируется с целью обеспечения реализации Федеральной программы развития образования и создания оптимальных возможностей выбора учебных изданий участниками образовательного процесса в условиях вариативной системы образования.
    1.3. Перечень способствует решению задач:

    • сохранения единого образовательного пространства;
    • создания условий для организации и обеспечения образовательного процесса на основе выбора его участниками учебных изданий;
    • реализации преемственности государственных образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях образования в образовательных учреждениях;
    • обеспечения принципа вариативности образования и организации профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений;
    • организации заказа на учебную литературу органами управления образования субъектов Российской Федерации;
    • обеспечения целенаправленного использования средств, выделяемых бюджетами всех уровней (федеральным, региональным, муниципальным) на приобретение учебников.
    1.4. Перечень формируется на основе Закона РФ "Об образовании", нормативных правовых актов Министерства, настоящего Положения.

  2. Структура Перечня

    2.1. Перечень состоит из четырех разделов: "Дошкольное образование", "Начальное образование", "Основное общее образование" и "Среднее (полное) общее образование". Каждый из разделов структурирован с учетом целей, задач, структуры содержания соответствующего уровня или ступени образования.
    2.2. Раздел Перечня "Дошкольное образование" структурирован по областям развивающей деятельности.
    2.3. Раздел Перечня "Начальное образование" структурирован по образовательным областям, соответствующим Базисному учебному плану Российской Федерации.
    2.4. Раздел Перечня "Основное общее образование" структурирован по образовательным областям, соответствующим Базисному учебному плану, предметам, содержательным линиям.
    2.5. Раздел Перечня "Среднее (полное) общее образование" структурирован по образовательным областям, предметам и профилям обучения.

  3. Условия и порядок формирования Перечня

    3.1 Перечень включает учебные пособия в разделе "Дошкольное образование"; учебники, прописи и рабочие тетради в разделе "Начальное образование"; учебники в разделах "Основное общее образование", "Среднее (полное) общее образование":

    • прошедшие экспертизу Федерального экспертного совета и имеющие гриф "Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации";
    • реализующие Федеральный компонент содержания образования;
    • обеспечивающие концептуальное единство дидактических подходов к реализации курса;
    • соответствующие компонентам государственного образовательного стандарта;
    • имеющие программно-методическое обеспечение (программу и методическое пособие для учителя);
    • изданные и имеющие подтверждение об издании Российской книжной палаты.
    3.2. Перечень формируется по письменному представлению издательств. Письмо-заявка на включение учебных изданий в Перечень направляется издательствами не позднее июня месяца ежегодно в Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек с указанием названия учебного издания, авторов, последнего года издания, даты и номера заключения Федерального экспертного совета (далее - ФЭС); названия, даты и номера документа о присвоении или подтверждении грифа Министерства.
    3.3. Проект Перечня представляется на рассмотрение в ФЭС с целью согласования. Секции ФЭС рассматривают список учебных изданий, включенных в соответствующий раздел Перечня, и готовят заключение, подтверждающее или не подтверждающее соответствие включенных в Перечень изданий условиям его формирования, установленным данным Положением.
    3.4. Учебные издания, удовлетворяющие условиям формирования Перечня, включаются в него на период действия государственного образовательного стандарта.
    3.5. Перечень рассматривается президиумом ФЭС и утверждается приказом Министерства сроком на один год.
    3.6. Организационное обеспечение формирования Перечня осуществляет Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек Министерства.

Дата публикации:22.01.2003

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу