мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Нормативные документы

Должностная инструкция библиотекаря

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________________
(расшифровка подписи)

______________________
(полное наименование школы)

Дата No.
____________
(место принятия)

1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г.No. 8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995 г.No. 58-М.
1.2 Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы, подчиняется непосредственно заведующему библиотекой.
1.3 Библиотекарь должен иметь (как минимум) высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку.
"Тарифно-квалификационные характеристики: (извлечение) п.8. Тарификация двойными (или несколькими) разрядами обусловлена различиями в сложности должностных обязанностей специалиста той или иной квалификации, их разнообразием, уровнем ответственности и др. В этом случае руководителям учреждений и организаций предоставлена возможность решать вопросы тарификации в конкретных условиях и в соответствии с этим присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты".
1.4 В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и настоящей Инструкцией.

2. Функции.
2.1. содействие организации работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;
2.2. помощь заведующему библиотекой в обеспечении учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.3. содействие формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации.
2.4. участие в совершенствовании традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3.Должностные обязанности.
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 ведет учет проделанной работы;
3.2 совместно с заведующим библиотекой ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации:

  • тетради замены утерянных читателями и принятых взамен, читательских формуляров, актов на списание изданий;
3.3 на основе изучения состояния фонда и читательского спроса содействует формированию библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения:
  • подает предложения о приобретении научно-познавательных и художественных документов;
  • участвует в заказе учебных и методических документов (участвует в оформлении заказа на учебники с подписями учителей и зам. директора по учебно-воспитательной работе, содействует пополнению фонда недостаточно количественно укомплектованных старых учебников и др.;
  • при наличии средств участвует в пополнении фонда аудиовизуальными документами (АВД) (документами, содержащими изобразительную и/или звуковую и текстовую информацию, воспроизводимую с помощью технических средств).
3.5 участвует в организации библиотечного фонда:
  • осуществляет техническую обработку, полученных документов;
  • обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
  • обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; поддерживает предусмотренные меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями, заготавливает закладки-напоминания о бережном отношении к книге, принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.;
  • участвует в организации фонда особо ценных документов;
  • в часы для внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями книг, а также ветхих и нуждающихся в ремонте и реставрации;
  • содействует проведению периодических проверок фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;
  • обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;
3.6 участвует в дифференцированном библиотечном и информационно- библиографическом обслуживании на абонементе, в читальном зале (уголке), в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения;
3.7 способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.;
3.8 обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, знакомит со списками рекомендуемых документов по учебным предметам;
3.9 содействует организации современного интерьера, выполняет отдельные художественно-оформительские работы, создает благоприятные условия для обслуживания читателей;
3.10 при наличии компьютера содействует внедрению новых информационных технологий;
3.11 поддерживает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим;
3.12 участвует в формировании библиотечного актива, привлекает читателей (в т.ч. учащихся) для участия в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
3.13 выполняет отдельные дополнительные поручения профессионального характера.

4. Права.
Библиотекарь имеет право:
4.1 участвовать в планировании работы библиотеки, исходя из общего плана работы школы;
4.2 принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности;
4.3 на периодическое повышение квалификации;
4.4 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.5 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.6 давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой;
4.7 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.8 знакомиться с изменениями вносимыми в его должностную инструкцию и реагировать на них.

5. Ответственность.
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2 За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи и исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет частичную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2 получает от заведующего библиотекой информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.3 работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
6.4 отчитывается о своей работе перед заведующим библиотекой в устной или письменной форме. Зав. библиотекой (с полным наименованием школы) ________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С инструкцией ознакомлен (а)
_________________________________ (подпись)
(расшифровка подписи)

Дата

Примечание составителя: Инструкция составляется на конкретного исполнителя на его конкретном рабочем месте.

Дата публикации:20.01.2003

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу