мнения об учебниках


аннотация новых поступлений


нормативные документы


профильная школа


услуги


выставочный зал


электронный каталог "Периодика"


перечень учебников до 2007/2008 учебного года

перечень учебников до 2008/2009 учебного года


статистика













Нормативные документы

О всероссийском конкурсе библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" в 2002-2003 годах

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ от 25.11.2002 No 63-9

О всероссийском конкурсе библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" в 2002-2003 годах

Согласно приказу Министерства образования РФ No 3702 от 23.10.2002 года, в целях выявления и поощрения творчески работающих библиотек общеобразовательных учреждений, реализующих перспективные культурно-образовательные, профориентационные и информационно-технологические программы, и для популяризации опыта работы библиотек
приказываю:

  1. Провести всероссийский конкурс библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" по пяти номинациям ("Диалог", "Навигатор", "Родник", "Перспектива", "Окно в мир"). 1 тур - с 01.12.2002 - 01.02.2003 - районный (городской) конкурс, 11 тур - 01.02.2003 - 10.03.2003 - областной конкурс библиотек.
  2. Утвердить состав областного оргкомитета и жюри (приложение 1 ,2).
  3. Утвердить смету, на проведение II (областного) тура конкурса и отнести расходы в счет финансирования на централизованные мероприятия. (приложение 3).
  4. Отделу общего образования (Ваганова Н.И.) совместно с НИПКиПРО (Синенко В.Я.), РИЦ по учебному книгоизданию (Перкова В. Г.) организовать работу по проведению конкурса.
  5. Начальникам органов управления образованием территориальных администраций:
    • Создать комитеты по организации и проведению 1 тура конкурса.
    • Представить до 01.02.2003 в управление образования администрации области материалы, иллюстрирующие и подтверждающие работу библиотек-победителей (приложение 4,5,6,7).
  6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель начальника управления Н.П. Юсупова


Приложение 1 к приказу управления образования No 639 от 25.11.2002

Cостав областного комитета по проведению конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз"

  1. Юсупова Н.П. - первый заместитель начальника управления образования администрации области, председатель.
  2. Ваганова Н.И. - начальник отдела общего образования управления администрации области, зам председателя.
  3. Бубнова О.М. - ведущий специалист управления образования мэрии г. Новосибирска
  4. Бубнова В.А. - методист регионального информационного центра учебного книгоиздания.
  5. Перкова В.Г. - директор регионального информационного центра учебного книгоиздания.
  6. Семакин В.Г. - главный специалист отдела общего образования управления администрации области
  7. Стасенко Т.П. - заведующая библиотекой НИПКиПРО
  8. Торкин В.Т. - методист отдела общего образования управления администрации области.
  9. Шапортова Л.В. - методист по работе с библиотеками отдела образования администрации Мошковского района.

Приложение 2 к приказу управления образования No 639 от 25.11.2002

Coстав областного жюри по проведению конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз"

  1. Перкова В.Г. - директор регионального информационного центра учебного книгоиздания, председатель.
  2. Теркин В.Т. - методист отдела общего образования управления администрации области, заместитель председателя.
  3. Иванова Н.В. - заведующая библиотеки вспомогательной школы No107 Кировского района г. Новосибирска
  4. Бубнова О.М. - ведущий специалист управления образования мэрии г. Новосибирска
  5. Бубнова В.А. - методист регионального информационного центра учебного книгоиздания.
  6. Крук И.П. - заведующая библиотеки гимназии No 1 г. Новосибирска
  7. Ложанина С.П. - методист по работе с библиотеками отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска.
  8. Лузянина В.М. - методист регионального информационного центра учебного книгоиздания.
  9. Мякишева Л.В. - заведующая библиотеки школы-интерната No 39 г. Новосибирска
  10. Рачковская Н.И. - заведующая библиотеки школы No70 Новосибирского района
  11. Стасенко Т.П. - заведующая библиотекой НИПКиПРО

Приложение No 4

Памятка участнику конкурса

Уважаемые друзья!

Приглашаем Вас принять участие во всероссийском конкурсе библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз".

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Диалог - библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, использующие оригинальные, инновационные формы работ с читателями, нетрадиционные способы привлечения читателей в библиотеку и пробуждения у них интереса к чтению, развития познавательной и творческой деятельности, эффективно взаимодействующие с администрацией, педагогическим коллективом, родителями,

Навигатор - библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, использующие интересные и перспективные формы работы с читателями в сфере профориентации, способствующие повышению их образовательного и культурного уровня, работающие во взаимодействии с педагогическим коллективом и учреждениями других систем и ведомств.

Родник - библиотеки сельских общеобразовательных учреждений, реализующие современные формы и методы работы, способствующие повышению читательской информационной культуры, развивающие творческую активность к познанию и осмыслению истории страны и родного края, организующие интересные и разнообразные виды досуга.

Перспектива - библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, которые успешно и динамично развиваются под руководством молодого специалиста в области библиотечного дела со стажем работы до 5 лет, осознающего перспективы развития своей библиотеки и имеющего успехи в своей деятельности.

Окно в мир - библиотеки школ-интернатов, детских домов, интересно работающие в области воспитания, прививающие своим читателям ценностные установки к идеалам мира, развивающие у них потребность и стремление к познанию, активизирующие читательскую и творческую деятельность детей, способствующие адаптации воспитанников в современном мире.

Конкурс проводится в четыре тура:

I тур (01.12.2002 - 01.02.2003) - районный конкурс библиотек общеобразовательных учреждений.

II тур (01.02.2003 - 10.03.2003) - региональный конкурс библиотек общеобразовательных учреждений.

III тур (15.03.2003 -01.06.2003) - полуфинал (отборочный заочный).

IV тур (сентябрь 2003 г.) - финал в г. Москве.

Участие в конкурсе позволит Вам:

  • повысить социальный статус библиотеки; познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;
  • реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно- исследовательской деятельности;
  • установить контакты на профессиональном уровне;
  • повысить Ваш авторитет в педагогическом, ученическом коллективах, среди родителей и общественности;
  • изменить собственный имидж.

Если Вы приняли решение участвовать в конкурсе, при подготовке к нему советуем Вам: познакомиться с основными документами конкурса;

  • оценить собственные возможности участия и выбрать любую номинацию; согласовать свое намерение участвовать в конкурсе со школьной администрацией и показать значимость этого факта для роста престижа учреждения; систематизировать свой опыт работы в библиотеке, выделить из него авторские подходы, "изюминки", творческие находки;
  • не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки, предлагаемой педагогическим коллективом школы, родителями и методической службой;
  • сформировать команду поддержки для оказания помощи в оформлении материалов, фото- и видеосъемке и др.

Требования к творческим работам, представляемым на конкурс

Материалы, представляемые на конкурс, должны включать в себя:

1. Пояснительную записку, отражающую опыт работы школьной библиотеки по избранному направлению (модели) в рамках конкретной номинации.

2. Приложения в виде альбомов, творческих отчетов с фотоматериалами о мероприятиях, проводимых библиотекой, буклетов, видеокассет, компакт-дисков и др.

Пояснительная записка состоит из:

1. Титульного листа (первая страница), на котором указываются: название конкурса, номинации; название темы творческой работы* , наименование области, края, республики, города, села, номер и название общеобразовательного учреждения.

2. Информационной справки (вторая страница), содержащей сведения о школе (количество учащихся и число читателей); о фонде библиотеки (объем основного фонда и фонда учебной литературы, его обращаемость за год), а также сведения о библиотекаре (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, стаж работы в библиотеке образовательного учреждения).

3. Описания опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения по избранному направлению (модели) в рамках конкретной номинации, раскрываемого по следующим позициям:

  • цель и задачи деятельности школьной библиотеки в рамках представляемой модели;
  • актуальность избранной модели в контексте данного региона, школы;
  • применяемые формы работы с читателями;
  • широта охвата читательской аудитории, включая учителей и родителей;
  • формирование направленности читательского интереса (учебная, профессиональная,
  • художественная литература);
  • распространение опыта работы библиотеки: где, когда и каким образом школьная библиотека и её деятельность были представлены профессиональному сообществу и общественности, включая СМИ;
  • место библиотеки в образовательном и воспитательном процессах.

Объем материалов на бумажных носителях не должен превышать 10 машинописных листов через 1,5 интервала; объем электронной версии не должен превышать 290 Кб; объем видеосюжетов - не более 10 мин. экранного времени.

Критерии оценки творческой работы

  1. Содержание работы:
    • соответствие содержания работы номинации и теме;
    • актуальность;
    • технологичность.
  2. Формы организации работы:
    • разнообразие;
    • инновационность;
    • широта охвата читательской аудитории;
    • результативность.
  3. Профессионализм библиотекаря:
    • уровень библиотечно-библиографических знаний, владение профессиональной терминологией;
    • перспективность мышления;
    • убедительность и грамотность речи.
  4. Качество подачи конкурсного материала:
    • эстетика;
    • красочность;
    • иллюстративность.

После подведения итогов I тура конкурса в адрес управления образования администрации области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект,18. ком.600) направить следующие материалы:

  1. Аналитическую справку об условиях проведения и результатах I тура конкурса в район (городе), за подписью председателя оргкомитета, заверенную печатью органа управления образованием.
  2. Творческие работы победителей I (районного) тура конкурса.
  3. Оценочные листы на всех участников конкурса, заполняемые членами районных жюри (Приложение No 5).
  4. Итоговый протокол заседания жюри (Приложение No 6).
  5. Сводную таблицу с адресными данными победителей I тура конкурса (Приложение No 7).

Общее количество работ библиотек-победителей из одного субъекта Российской Федерации, направляемых на II заочный тур в г. Новосибирск, не должно быть более пяти (по одной работе в каждой номинации).

Примечание: все материалы по всероссийскому конкурсу библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" размещены на сайте Минобразования РФ http://informika.ru от 14.11.2002

Желаем Вам успехов!

Областной Оргкомитет


Приложение 5

Оценочный лист участника конкурса "БиблиОбраз"

Номинация _______________________________________________________________________
Название темы работы_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Индекс, полный адрес школы ,Ф.И.О. участника________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Критерии оценки Параметры оценивания Максимальное количество баллов

Количество баллов участника

Содержание работы

Содержание работы соответствует номинации, теме и поставленным задачам. Тема работы актуальна, раскрыта полностью. Представленная модель работы оригинальна и легко может быть внедрена в опыт работы других библиотек 10-8  
Содержание работы соответствует избранной номинации, теме, но не полностью решены поставленные задачи. Тема работы актуальна, но раскрыта не полностью. Представленная модель работы оригинальна, однако её использование в других библиотеках представляется сложным. 7-4  
Содержание и тема работы мало или частично соответствуют номинации и поставленным задачам. Представленная модель работы оригинальна, но лишь отдельные её элементы могут быть рекомендованы к широкому использованию 3-0  

Формы организационной работы

Формы работы разнообразны и инновационны, способствуют целенаправленному формированию читательского интереса, адекватны теме и содержанию конкурсной работы. Явно прослеживается динамика расширения читательской аудитории за счет привлечения как учащихся, так и педагогов, родителей и др. Убедительно показана результативность данной модели библиотеки в системе образовательного и воспитательного процесса 10-8  
Формы работы инновационны, разнообразны, однако они не в полной мере адекватны теме и содержанию конкурсной работы, не формируют целенаправленно читательский интерес. Прослеживается динамика расширения читательской аудитории только (преимущественно) за счет привлечения учащихся. Результативность модели библиотеки в
системе образовательного и воспитательного процесса представлена не совсем четко
7-4  
Формы работы разнообразны, но не инновационны. Динамика расширения читательской аудитории за счет привлечения как учащихся, так и педагогов, родителей, жителей района не прослеживается. Результативность данной модели библиотеки в системе 3-0
образовательного и воспитательного процесса не представлена
3-0  

Профессионализм библиотекаря

Продемонстрирован высокий уровень владения библиотечно-библиографическими знаниями, профессиональной терминологией. Четко обозначены перспективы развития школьной библиотеки. Письменная и устная речь убедительна и грамотна. 10-8  
Продемонстрирован достаточно высокий уровень владения библиотечно-библиографическими знаниями и профессиональной терминологией. Перспективы развития библиотеки не столь убедительно представлены. Письменная речь грамотна, однако в ответах отсутствует достаточная степень убедительности. 7-4  
Продемонстрирован достаточно высокий уровень владения библиотечно-библиографическими знаниями, однако имеются терминологические неточности. Отсутствует четкое видение перспектив развития библиотеки. Речь грамотна, но не убедительна 3-0  

Качество материала

Работа эстетично, оригинально оформлена, хорошо иллюстрирована, текст логично построен. 8-6  
Работа эстетично и оригинально оформлена, но иллюстрации не красочны. В тексте имеются некоторые нарушения логики изложения. 5-3  
В оформлении работы недостаточно эстетики и оригинальности. Иллюстрации не соответствуют содержанию. Нет логики в изложении. 2-0  

Всего баллов ___________
Дата проведения конкурса "__"____________ 200__ г.
Председатель жюри (подпись) _____________________________________________
Члены жюри (подписи) ___________________________________________________


Приложение No 6

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ КОНКУРСА "БИБЛИОБРАЗ" 2002-2003 гг. I тура

Район, город ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. председателя жюри________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. членов жюри_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

В конкурсе участвовало _______________школьных библиотек, из них признаны победителями в номинациях (номер и название общеобразовательного учреждения, Ф.И.О. школьного библиотекаря):
"Диалог"______________________________________________________________
"Навигатор"____________________________________________________________
"Родник"_______________________________________________________________
"Перспектива"__________________________________________________________
"Окно в мир"____________________________________________________________

Дата проведения конкурса "___"_________200__г.

М.П. (Органа управления образованием)

Председатель жюри (подпись)_____________________
Члены жюри (подписи) ___________________________
________________________________________________

Сводная таблица данных о победителях 1-го тура конкурса "БиблиОбраз"
район, город ____________________________

NoNo п/п Номинация Номер школы Ф.И.О. директора школы Почтовый адрес школы, телефон, факс, e-mail Ф.И.О. библиотекаря- победителя Домашний адрес библиотекаря, телефон, факс, e-mail
             

Дата публикации:20.12.2002

На главную страницу
Написать письмо
Поиск по серверу